«Реализм» на форумной ролевой игре

Конечно, когда слово «реализм» употребляется в отношении выдуманного мира, то это может показаться весьма странным. Однако, даже не смотря на «фэнтезийность» есть некоторые вещи, которые, мягко говоря, выглядят нелогичными. Итак, в этой статье я попробую разобрать самые основные случаи проявления таких вот логических не состыковок.

Начнем сначала, в тот момент, когда пишется анкета для Вашего персонажа. И соответственно первые сложности у большинства игроков вызывает, как правило, биография.

- Биография. Во-первых, перед тем как писать анкету необходимо прочесть о том мире, где предстоит играть. У нас это Хивер и группа прилегающих к нему островов, отрезанных от внешнего мира, потому называющимся отдельным «измерением». Возможно не правда, что драконы, живущие на острове – последние, но внешних контактов с другими островами/материками у жителей Хивера не было. В таком случае следует разобраться – а что значит «отрезан от остального мира»? Хивер – изолированный мир, что порождает некоторые проблемы/условия: фактически, на Хивер попасть почти невозможно. То есть персонаж не может описывать в своей биографии что-нибудь, похожее на «слетал на соседний остров на три недели, а затем вернулся, приобретя новые знания». Если кто-то попадает на Хивер, то выйти с него он может только с помощью Гейм-Мастеров, по предварительной договоренности. Аналогично – если Вы хотите, чтобы Ваш персонаж изначально не был уроженцем острова, то необходимо предупредить администрацию, так как существует, по крайней мере, две загвоздки: то, как вы попали на остров и адаптация на острове. Пока что все подобные «пришествия» объяснялись дырами в Заслоне (то что отделяет остров, искривляя пространство вокруг него) и то что каждый попавший на остров «извне» - попал сюда не случайно, то есть, по сути говоря, является Избранным. Что ж, в какой то мере это верно, так как игроки обладают способностью влиять на весь сюжет в целом, что подтверждает их статус Избранных. С вторым – сложнее (напомню – это адаптация в обществе). Хотя для облегчения сюжетных линий и мира в целом, авторами введен единый язык (конечно, есть и другие, однако они не являются часто употребляемыми), а так же культура у одинаковых рас в разных местах планеты – весьма схожая. Но, даже не смотря на это – мир Хивера и внешний мир имеют множество различий. Именно все это создает необходимость предварительной договоренности с администрацией игры при создании не коренного персонажа.

Следующее замечание не является таким уж «нелогическим», однако соблюдение ниже описанных советов существенно облегчит работу Гейм-мастеров, что обязательно скажется на интересности игры. Это замечание касательно характеров персонажей.

- Характер. Последнее время можно часто наблюдать различных одиночек. У кого-то нет родственников, кого-то предали друзья. Как правило, такие персонажи замкнуты, однообразны и к ним тяжело найти подход. Нет, это не значит, что создавать одиночек плохо. Просто хотелось бы увидеть от игроков расширенных психологических портретов, интересные и оригинальные сочетания качеств. И конечно было бы великолепно, если бы персонаж стремился к чему-либо, чтобы у него была цель, к которой следовало стремиться.

Вот тут следовало бы упомянуть сценарий, который драконы-одиночки очень любят вставлять в свою биографию:

- Противостояние. Обычно оно сводится к виду: «Люди VS Драконы». То есть пришли какие-то неизвестные личности, вырезали семью дракончика, а сам малыш чудом уцелел и теперь во всю ненавидит «хуманов» и мечтает отомстить. Эту трактовку можно встретить и в книгах, и в фильмах, и в компьютерных играх и, конечно же, на различных форумных играх. Но давайте поразмыслим логически: зачем людям убивать драконов? Самый популярный ответ – жажда богатства. Да-да: «каждый человек мечтает пробраться в пещеру к дракону и заграбастать себе кучи золота». А теперь, если подумать логически – а зачем дракону горы золота? Однажды придуманная каким-то автором идея переросла в «факт». Да и были бы у крылатых горы золота – что с того? Вот Вы стали бы одобрять Вашего соседа, который украл у негра его золотые украшения? Вряд ли… Негр – это же тоже человек, ничем не хуже «белых», «желтых», «красных» и так далее! Да, в нашем случае дракон не похож на человека внешне… Однако дракон – это не животное! Соответственно, какая может быть речь об охотниках в прямом смысле этого слова? . Конечно, у дракона может цениться шкура/кости/сердце… Но… Вот завтра объявили бы по телевизору что если съесть селезенку человека, то можно стать на 20% умнее – стали бы Вы нападать на первого встречного? Ну да, нашлись бы индивидуумы… Но как бы они выглядели в нашем обществе? Думаете, убийцы драконов выглядят в обществе лучше? Ничуть. Многие даже поплатились за свои «антидраконьи» взгляды.
А как же войны, спросите Вы? Вот! Отвечу на ваш вопрос: войны с драконами носят точно такой же характер как и войны между людьми. Только с поправкой на то, что одна из сторон представлена в виде «гигантских ящериц с крыльями». То есть это не война «Люди против Драконов», это война Королевства Лаэтаров (основная часть населения была представлена людьми) с Королевством Дэлиан (основное население - драконы). А во время войны были и драконы, сражающиеся против Дэлиана, так и люди на стороне Небесного Королевства. И в настоящее время все стычки с драконами – лишь последствие расхождений в политических взглядах, серьезные личные конфликты или же просто как действия, которые можно приравнять к вандализму и разбою. Определенно, есть некоторые индивидуумы, которые могут мстить за погибших родственников, друзей, в ответ убивая представителей другой расы. Поэтому можно сделать вывод: До Дэлианского конфликта (115-116 года оЗ) все конфликты людей с драконами являются весьма маловероятными!

С сюжетом и «кровной ненавистью» разобрались, идем дальше – как правило, персонажа делает уникальным не только внешний вид и характер; каждый персонаж обладает своим уникальным набором параметров:

- Навыки и способности персонажа. В шаблоне анкеты есть раздел «Слабые стороны», где сказано: «столько же сколько и сильных, если сильных много и они ни слишком завышены, типа великий - непобедимый, то можно на 1-2 меньше». Я думаю не нужно объяснять, что не убиваемый персонаж быстро надоедает, а так же создает в игре деструктивную атмосферу вседозволенности. Так же ошибочно полагать, что нормально играть слабым персонажем невозможно. Спешу вас разуверить в этом вопросе. Автору случалось играть на одной ролевой вообще не обладая никакими способностями и имея в запасе наихудшее вооружение из всех игроков в целом. Наоборот – игра была весьма накаленной, приходилось цепляться за жизнь, и в конце, благодаря хитрости и дипломатии - удалось пережить даже некоторых «крутых» персонажей.

К слову еще хотелось бы добавить несколько слов о магии:

- Магия. Над системой магии администрация игры работала весьма долго, составляя таблицу и стараясь сбалансировать различные школы магии. К сожалению, это весьма тяжело сделать, так как мы не можем проводить «прямых» сравнений. Поэтому я бы советовал воздержаться игрокам от применения различных заклинаний обладающих сильным эффектом. Сюда относятся простые атакующие заклинания, ультимативная магия и магия лечения, в частности всякого вида регенерации. Помните: даже если ваш персонаж профессионал в магии лечения, даже если у с детства склонность к разрушительной магии – все равно, любое заклинание будет отнимать у него энергию. А так как показатель энергии – важный параметр, от которого зависит то, сможет ли еще персонаж колдовать (а также истощение энергии магической очень плохо сказывается на энергии физической), то я бы советовал размышлять над каждым своим действием, не надеясь на то что Ваш персонаж отрегенерирует все повреждения или «отшвырнется мега-заклинанием».

Ну что касается анкеты – это все… Анкета написана, можно начинать играть. Игра проходит известным всем образом – написанием постов:

- Написание постов. Здесь не будет лекции на тему «мысли надо выделять тем-то тем-то…». Здесь будет лишь некоторые замечания касающиеся отношений персонажа с миром. Помните – этот мир отличается от того, который находится у Вас за окном – то есть некоторые вещи, которые бы выглядели у нас обыденными, выглядят в мире Хивера странно. И речь не идет о различных там технологических различиях и о магии. Речь идет о различиях в социальной атмосфере и речи. Сущестует множество тонкостей и особенностей мира, некоторые из которых я попытаюсь охватить. Вот возьмем, к примеру, общение существ на Хивере. Как было сказано выше – язык один, но… Он не является ни «русским», ни «английским», ни каким либо еще известным нам языком. Он просто другой. Могу предложить название: Уэдрийсий. Но сами же жители не пользуются таким понятием как «язык», заменяя его понятием «речь» (возможна редкая трактовка «Хиверский»). Аналогично – странными могут показаться некоторые выражения, даже банальное «Слава богу» будет звучать дико из уст жителей Хивера (даже эльфы бы выразились «Слава богам»), потому что на Хивере нет религий, настолько поддерживающих идею бога (максимально к этому близок Культ Солнца, однако там говорят прямо – «Солнце», вместо «Бог»). Поэтому, при использовании просторечий или сравнений (например «как лампочка» - может быть употреблено только если имеется в виду маленькая масленая лампа), желательно проверить – а имеют ли они место в данном случае? Если же нет, то русский язык достаточно богат, для того чтобы найти необходимой фразе/слову – синоним-замену.

В заключение хотелось бы сказать следующее – ролевая игра это то место, где можно не только погрузиться в потрясающую атмосферу (которая отлично создаются при учете вышеизложенных пунктов), но и развлечься, отдохнуть… Поэтому иногда закрыть глаза на некоторые мелкие неточности или несостыковки – не является какой-то ошибкой, если они не мешают игре. Очень забавно вписался «английский акцент» в исполнении Герды, даже не смотря на то, что пару раз мелькали слова «русский язык», «английский язык» и некоторые другие. Поэтому – соблюдайте логику, но, как говорится, особо не заморачивайтесь. Получайте от игры удовольствие!

Урускар Крид, 2010 год